ДЕЛО ВКУСА

Бизнес

Последнее время кондитерские изделия перестали быть просто вкусным продуктом.
С их помощью мы признаемся в любви, продвигаем компании, напоминаем о себе.
О том, как и из чего сделать оригинальный десерт, нам рассказала основатель цеха-студии по производству сувенирных имбирных пряников «Имбирка» СВЕТЛАНА РУМЯНЦЕВА.

ДЕЛО ВКУСА

– Расскажите о себе. Почему вы решили заняться изготовлением имбирных пряников?
– У нас в семье есть традиция – делать торты на каждый день рождения. Будучи мамой двоих сыновей, мне хотелось чем-то их удивить. В 2015 году мне довелось попробовать у местных мастеров имбирные пряники. Оценив их вкус и необычный внешний вид, прошла мастер-класс у автора лучшего, на мой взгляд, изделия. После чего поняла, что это будет хобби, оплачивающее само себя. С сентября 2018 года стала печь на заказ. В 2021 году уволилась с работы, прошла обучение на повара-кондитера и решила сделать пряничное дело основным источником дохода.
Так, я оформила соцконтракт как самозанятый и занялась развитием бизнеса. Закупила необходимое оборудование, и в 2022 году переехала из квартиры в цех-студию по адресу ул. Революционная, 72а, где не только занимаюсь производством кондитерской продукции, но и провожу мастер-классы.

– Можно подробнее рассказать о мастер-классах?
– Творческое пространство площадью 25 кв. м рассчитано максимум на 10 человек. К участию приглашаются взрослые и дети от 7 лет. Средняя продолжительность от 1 до 5 часов в зависимости от тематики: роспись пряника, 3D-моделирование из имбирных заготовок, изготовление пряников, леденцов, безе, зефира с нуля.

– Какой большой ассортимент. Как вы все успеваете?
– На самом деле основное мое направление – имбирные пряники, второстепенное – леденцы. Безе и зефир я делаю крайне редко, по предварительной договоренности.

– С какими продуктами работаете?
– Работаю с натуральными продуктами: мука высшего сорта, сахар, специи. В составе моих пряников категорически нет меда, так как он является сильным аллергеном. Кроме того, я никогда не делаю заготовки, у меня всегда свежий живой продукт.
В качестве декора в основном использую пищевую печать, с помощью которой на пряник можно нанести любую фотографию, логотип, QR-код и прочее. Данный способ минимизирует количество используемого пищевого красителя. По желанию клиента выполняю ручную роспись глазурью.

– Ваша целевая аудитория?
– В основном это люди в возрасте от 20 до 50 лет. Среди них много мамочек, представителей различных компаний, а также молодоженов, желающих приобрести свадебные бонбоньерки (дизайнерские пряники с изображением даты, имен жениха и невесты). Нередко мою продукцию в качестве приятного комплимента заказывают владельцы бизнеса в бьюти-сфере. Я всегда выступаю за креативность, индивидуальность.

– Минимальный заказ и сроки изготовления?
– Для частных лиц минимальный заказ – 5 пряников, для корпоративных клиентов – от 50 штук. Срок изготовления малого количества – 3–5 дней, в большом объеме – от 7 дней. Стоит заметить, что я не замыкаюсь географически на Тольятти. Мои пряники отправлялись как в другие российские города, так и за рубеж.

Г. ТОЛЬЯТТИ,
УЛ. РЕВОЛЮЦИОННАЯ, 72 А,
офис 47 (2 этаж)

ДЕЛО ВКУСА

Редакция
Топ Менеджмент Тольятти