ОБЕСПЕЧИВАЕМ БЕСПЕРЕБОЙНУЮ РАБОТУ ТРАНСПОРТА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ СТРАНЫ

Бизнес

ООО «Ремсервис» работает на рынке сервисных услуг для грузовой техники и транспорта с 2004 года. 15 июня 2024-го компания отметит 20-летний юбилей. О том, как небольшой бизнес трансформировался в ремонтный завод регионального значения, и о планах развития мы поговорили с генеральным директором СЕРГЕЕМ ИВАХНОВЫМ.

ОБЕСПЕЧИВАЕМ БЕСПЕРЕБОЙНУЮ РАБОТУ ТРАНСПОРТА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ СТРАНЫ

– Какая идея лежала в основе создания «Ремсервиса» изначально и что было достигнуто вашим коллективом— особенно за последние 3-4 года?

– История предприятия началась с небольшого ремонтного цеха для грузового транспорта и коллектива из 5 сотрудников. За эти годы наша организация прошла несколько стадий и превратилась из СТО в крупную базу по восстановлению узлов и агрегатов и комплексному техническому обслуживанию техники. Расширялось производство, масштабировались производственные мощности, увеличивалось количество сотрудников. Поставки запчастей иностранного производства для грузовых машин в нашей стране с 2019 года сокращались, и стало очевидно, что выгоднее не закупать их, а восстанавливать. Оказалось, что мы выбрали правильный вектор своего развития – появилось много заказов. Другим важным фактором успешности явилось начало работы на площадке АО «АВТОВАЗТРАНС» с оборудованием, позволяющим расширить наш спектр услуг. Сегодня предприятие уверенно стоит на ногах, численность коллектива составляет более 100 человек, мы вышли в новые регионы и создали филиалы в Чувашии и Башкирии.

– Чем отличается сервис по ремонту грузовых автомобилей от сервиса легковых?

– Главные отличия – в объемах работ, мощностях и в размерах помещений, приспособленных под ремонт крупной грузовой техники. Например, наш цех расположился на 24 тыс. кв. м – это площадка в 2,5 га, на которой 120 постановочных мест (причем на одно «грузовое» место можно поставить до 3–4 легковых автомобилей). Помещения необходимо обслуживать, заполнять оборудованием и поддерживать его работу. Кроме того, грузовой транспорт имеет, в отличие от
легкового, коммерческое назначение, ведь владельцы зарабатывают на перевозках, пока крутятся колеса. Все это отражается на затратах и влияет на себестоимость услуг.

– Что было самым сложным в истории развития вашего бизнеса?

– Экономические кризисы, касающиеся не только нашей страны, глобальные. Проходить первый из них – 2008- 2009 годы – было непросто. Выручка за месяц тогда упала в 5 раз, а количество заказов не уменьшилось, и надо было выполнять договорные обязательства. Пришлось сократить коллектив и много работать. Со временем мы освоили кризисные «алгоритмы», готовились к ним заранее и проходили уже со знанием дела.

– Как вы оцениваете ситуацию с санкционными ограничениями, как удается с ней справляться в вашей отрасли?

– Как ремонтники мы не почувствовали глобальных изменений, но наблюдали, как санкции сказались на поставках запчастей. Весной прошлого года цены взлетели вверх по всему нашему сегменту и только к настоящему времени вернулись к адекватному уровню. С другой стороны, мы видим, что рынок «проснулся»: трафик грузовиков по всей стране растет и работы для нас становится все больше.

– Насколько важен кадровый вопрос в вашем бизнесе?

– «Кадры решают все», как говорили во времена СССР. Как показывает статистика, любой российский бизнес испытывает сейчас кадровый голод. Недавно я побывал на профильной бизнес-выставке, где около 170 руководителей, владельцев предприятий участвовали в опросе. И более половины из них (52%) отметили, что их не устраивает кадровый дефицит в своих отраслях, а на вопрос о недостатке клиентов положительно ответили только 5% руководителей. Мы стараемся решать этот вопрос через привлечение на стажировку студентов. Планировали даже открыть свой центр обучения, но столкнулись с большим количеством разрешительных документов, поэтому предпочитаем развивать коммуникации с образовательными учреждениями и приглашать учащихся на практику, а затем трудоустраивать к нам выпускников. Конечно, проблему с кадрами необходимо решать на государственном уровне, думаю, со временем в России вернутся и к планированию необходимого кадрового резерва для экономики.

– В видеоролике на сайте ООО «Ремсервис» говорится, что «в оперативном управлении предприятием занята семья». Как работается вам в таком «семейном подряде», сказывается ли это на эффективности работы?

– «Семейный» статус нашего бизнеса сформировался в основном благодаря моей супруге Тамаре. Она настаивала на том, чтобы сыновья оставались с нами, не уезжали в другие города и первые деньги зарабатывали на предприятии. Ребята заинтересовались этой сферой деятельности, начали работать, постепенно нашли свое место в структуре производства, а затем уже получили должностные полномочия. Надо отметить, что в ситуации, когда твои дети входят в топ-менеджмент бизнеса, есть свои тонкости. С одной стороны, мне бывает сложнее принять какое-то бизнес-решение и «продавить» его. С другой – есть стопроцентная уверенность в том, что во время моего отсутствия бизнес не рухнет и все процессы будут под контролем.

– Как вы выстраиваете политику общения с клиентами, какие условия им предлагаете?

– Изначально, когда шла наработка клиентской базы, мы работали с физическими и юридическими лицами – то есть со всеми, кто к нам обращался. В 2015 году приняли концепцию развития с приоритетом по работе со средним и крупным корпоративным бизнесом, так как процессы постановки на ремонт, сдачи-приемки, финансирования работ там отлаженные и четкие. Но со временем стало понятно, что такая позиция заметно сужает пул наших заказчиков. Поэтому для полноценного охвата всех сегментов транспорта мы вернулись к прежней модели ведения бизнеса «со всеми» и организовали отдел продаж. Наши персональные менеджеры ведут клиентов на всех стадиях – от ремонта до обслуживания, вникая во все потребности и пожелания той стороны.

– Как организована работа с поставщиками и партнерами? Чем вы их заинтересовываете?

– Мы работаем с поставщиками из региона и городов России, выстроив взаимовыгодные отношения. Они базируются на обеспечении хорошего объема поставок (в день принимаем до 20 поставок) и платежной дисциплине. Это и составляет наше конкурентное преимущество в отличие от других ремонтных компаний.

– Какой вы видите компанию в среднесрочной перспективе — через 3-5 лет?

– Надеюсь, удастся воплотить в жизнь идею полного цикла завода как по восстановительному ремонту, так и по обслуживанию узлов и агрегатов. Уже сейчас у нас есть все возможности и профессиональные компетенции для этого, нужны только время, оборудование и модернизация текущего производства. Возможно, мы также займемся продажами грузовой техники из Китая и организуем новую бизнес-структуру.

– Итак, «Ремсервис» находится в возрасте зрелых свершений и новых побед. Ваши пожелания коллективу накануне дня рождения предприятия?

– Желаю всем терпения и веры в успех! Мы уже многого достигли, но впереди целый ряд проектов, от реализации которых зависит и наше будущее, и будущее отрасли, и будущее огромной страны, в которой движение транспорта обеспечивает жизнь очень многих людей. Ремонтируя грузовой транспорт, мы обеспечиваем его надежность и безопасность, а значит, вносим свой вклад в развитие национальной экономики.

ОБЕСПЕЧИВАЕМ БЕСПЕРЕБОЙНУЮ РАБОТУ ТРАНСПОРТА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ СТРАНЫ

8 (8482) 63-55-75
+7 927 778-95-98

rstlt.ru

 

 

 

Редакция
Топ Менеджмент Тольятти