ТОНКОСТИ ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМЫ

Актуально

Для продвижения бренда и повышения уровня продаж компании активно используют интернет-ресурсы. При этом, выкладывая информацию в сеть, мало кто задумывается о ее обязательной маркировке. О том, как действовать в рамках закона о рекламе и чем грозит его несоблюдение, нам рассказала юрист ОЛЬГА КРАСНОЯРЦЕВА.

– Закон о рекламе № 347-ФЗ был принят 01.09.22. Почему через год весь рекламный рынок начало лихорадить?

– В последнее время реклама в интернете продолжает развиваться с огромной быстротой, а вместе с этим возникают и новые вызовы для регулирования рекламной сферы. В целях обеспечения прозрачной рекламы в онлайн-пространстве государство ввело в 2022 году инструмент – маркировка интернет-рекламы. Целый год бизнес делился на 2 лагеря: одни начали маркировать, другие – отрицать.

Но с 1 сентября 2023 года вступил в силу закон, вводящий штрафы за отсутствие маркировки и за нарушение отчетности по ней.

– Какие основные изменения коснутся участников рекламного рынка?

– Начнем с того, что же такое реклама. Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Возмездность не является признаком рекламы. Т.е. по своему существу рекламный материал не перестает быть таковым, если его распространяют на безвозмездной основе.

Год назад ввели такие понятия, как ЕРИР – единый реестр интернет-рекламы, система учета интернет-рекламы Роскомнадзора и ОРД – оператор рекламных данных, аккредитованная Роскомнадзором компания, которая собирает информацию о рекламных объявлениях и передает ее в Единый реестр интернет-рекламы, а главное токен – уникальный идентификатор рекламного объявления, который содержит информацию о конечном рекламодателе.

Главным изменением стало то, что всю рекламу нужно маркировать, и именно токен стал этим элементом маркировки. Но даже не это явилось сложностью для бизнеса, а отчетность, где нужно отражать договоры, акты по всей цепочке рекламы.

– Что ждет тех, кто не выполняет условия закона?

– К административной ответственности будут привлекать за нарушения, которые обнаружены после 1 сентября 2023 года. Но если рекламное объявление было размещено до этой даты и продолжает распространяться после этой даты и сделка по нему не была закрыта, то оно также попадает под действие закона.

Штрафы предусмотрены п.  15–17 ст.  14.3 КоАП РФ. Сумма штрафа зависит от субъекта и состава правонарушения, и она может быть существенной: физлицам (и самозанятым) грозит от 30 до 100 тысяч рублей, ИП – от 100 до 200 тысяч рублей, а юридическим лицам – от 200 до 500 тысяч рублей.

– Кто осуществляет надзор за исполнением закона?

– Роскомнадзор, ФАС и, главное, Федеральная налоговая служба, а значит проверки будут со всех сторон.

– Если рекламодатель зарегистрирован не на территории РФ, но размещает здесь рекламу, его касается закон?

– Настоящий Федеральный закон применяется к отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации. В заключение я бы хотела напомнить, что закон распространяется не только на рекламу на чужих площадках, но могут признать рекламой контент, размещенный и на вашей страничке в соцсетях.

 

+7 929 710 56 47

Редакция
Топ Менеджмент Тольятти