«Ремсервис» работает на рынке ремонта и технического обслуживания грузовой техники и транспорта с 2004 года. 15 июня он отметил свой 20-летний юбилей. О том, как небольшой бизнес трансформировался в ремонтный завод регионального значения, о планах развития мы поговорили с семьей Ивахновых, основателями компании.
– Какая идея лежала в основе создания «Ремсервиса»?
С.П.: В основе создания этого бизнеса лежала идея открыть ремонтное предприятие с широким спектром услуг по обслуживанию техники клиентов с глубоким внедрением в восстановительный ремонт деталей и узлов. На тот момент конкуренция в данном сегменте была невысокая, что и стало определяющим фактором открытия «Ремсервис». История предприятия началась с небольшого ремонтного цеха для грузового транспорта и коллектива из 5 сотрудников. За эти годы наша организация прошла несколько стадий и превратилась из СТО в крупный сервисный центр по комплексному обслуживанию автомобильной техники наших клиентов. Расширялось производство, масштабировались производственные мощности, увеличивалось количество сотрудников. Оказалось, что мы выбрали правильный вектор своего развития – появилось много заказов. Другим важным фактором успешности явилось начало работы на площадке АО «АВТОВАЗТРАНС» с оборудованием, позволяющим расширить наш спектр услуг.
– Что сегодня представляет собой компания?
С.П.: Это сервис, расположенный на площади 25 000 кв. м – первая база 1000 кв.м плюс основная 24 000 кв.м. В месяц мы закрываем порядка тысячи заказ-нарядов на 120 постановочных местах. Мы оказываем полный цикл работ за счет наличия различных цехов (агрегатный и текущий ремонт, техническое обслуживание, ремонт термобудок и прицепов, рефрижераторных установок, тентов и каркасов, сварочный цех, двухпостовая мойка).
– Вы обслуживаете грузовые автомобили и автобусы?
В.: Нет, в этом году мы поставили фильтры для унификации работы предприятия. Отсутствие низкопольных подъемников и специальных ям не позволяло нам выполнять капитальный ремонт автобусов. До определенного времени мы проводили только техническое обслуживание данного вида транспорта, но сейчас отказались и от этой услуги из-за сбоев в поставках запасных частей. По той же причине мы отказались от малотоннажных автомобилей и эксклюзивных китайских и азиатских моделей.
– С учетом СВО, как обстоят дела с поставками европейских запчастей?
О.: С поставками европейских запчастей все в пределах нормы – порядка 10–15 доставок запасных частей в день от 20–30 поставщиков.
– Что было самым сложным и интересным за 20 лет существования?
С.П.: Самое сложное и интересное – это преодоление кризисов. За время работы мы пережили не один. Сначала было страшно, потом очень страшно, далее мы адаптировались и стали строить схемы. Фактически любой кризис – толчок к развитию бизнеса.
При возникновении сложных ситуаций мы коллегиально проводим мозговой штурм, находим варианты решений – от чего-то отказываемся, что-то укрепляем.
– Самые значимые достижения компании?
С.П.: Мы с достоинством справились с одной из главных болячек – мультибрендовостью. Мы ремонтируем почти все марки авто, что дает большую нагрузку на склады, инструментарий и на людей. Одно дело, когда ты изо дня в день обслуживаешь Mercedes или DAF и накапливаешь опыт, другое – постоянная смена производителей, которая требует умения работать с разным оборудованием, технической документацией. Все наши специалисты – универсалы.
– Сколько у вас сейчас задействовано специалистов ремонтной службы, и привлекаете ли вы людей на аутсорсинг?
В.: Всего у нас около 140 сотрудников. Основа нашего бизнеса – это рабочий персонал, который мы бережем и развиваем – 70–80 человек. Это ремонтный цех. К сожалению, последние годы мы испытываем кадровый голод – мы бы с удовольствием взяли еще 15–20 человек и сделали бы график работы по 12 часов без выходных. Что касается аутсорса, то он составляет порядка 3–5% от выручки. В основном мы привлекаем узкоспециализированных специалистов.
– У вас семейный бизнес, насколько вам легко или тяжело выстраивать внутренние отношения, делить рабочие и личные интересы?
О.: Таких проблем никогда не возникало. Это две параллельно живущие реальности. Есть семейные отношения, есть рабочие. Они вообще никак не пересекаются. У нас нет конфликтных ситуаций. Семья всегда жила в атмосфере любви и взаимоуважения, что приятным образом сказалось как на общении между членами семьи, так и внутри коллектива.
У нас прекрасная атмосфера внутри компании – люди дружат семьями, проводят совместный досуг, ходят на квизы, ездят на рыбалку, занимаются спортом. У нас низкая текучесть кадров, хотя для автосервисной отрасли норма, когда коллектив обновляется раз в три года. В «Ремсервисе» большой пласт людей, непрерывный стаж которых более 10 лет. Есть сотрудники, работающие с первых дней существования, почти 20 лет.
– В чем вы видите причину такой преданности предприятию?
Т.М.: Тут, естественно, сыграл не один фактор. Во-первых, порядочность. Мы не обещаем людям того, чего не будем делать, отвечаем за свои слова. Во-вторых, социальная ответственность – никогда не задерживаем зарплату. В-третьих, человеческое взаимоотношение. Вне зависимости от должности мы открыты к диалогу, всегда готовы выслушать и дать совет, при необходимости – помочь.
– Насколько сложно вам было завоевать такую репутацию, когда вам доверяют ваши партнеры, коллеги, сотрудники? И что для вас было важно, когда вы создавали предприятие?
С.П.: При открытии компании я руководствовался несколькими постулатами: поступай так, как хочешь, чтобы поступали с тобой; никогда не забывай, что упасть в грязь сверху легко и просто.
Так, у нас распространены социальные выплаты на юбилеи, рождение детей и другие жизненные ситуации. Не одной работой жив человек – это надо понимать. И каждый не обязан свою жизнь проживать на рабочем месте. Существует жизнь, семья, дети. Нам, как работодателям, надо настроить процесс таким образом, чтобы то время, которое человек готов посвятить работе, было максимально эффективным. Мы вкладываем средства в производство, в оснащение. У нас все люди обеспечены социальным пакетом (отпускной, больничный, ежегодная индексация оплаты труда, премиальный фонд).
– Тамара Михайловна, что лично вам приносит удовольствие в работе?
Т.М.: У нас семейный бизнес, и мне особенно приятно, что дети поддержали нас с супругом и связали свою карьеру с компанией. Для кого-то это первое место работы, для кого-то нет, но важен тот факт, что мы – одна команда! Для меня, как для женщины и матери, ценно, что мы вместе. Старший сын Олег – коммерческий директор, Владимир – директор по производству, Глеб – студент ТАУ и, надеюсь, в будущем он также станет нашим незаменимым сотрудником.
– Какие планы вы ставите перед собой и своим коллективом?
С.П.: Наша главная задача – достичь максимальной эффективности использования рабочего времени. Решив ее, мы сможем двигаться дальше. Закрыв вопрос дефицита кадров, мы сможем на 100% укомплектовать пул оказываемых услуг.
Наш бизнес синусоидного типа – «то пусто, то густо». Открытый в феврале 2023 года отдел продаж, находясь в постоянной связи с клиентами, заполнил пробелы и модернизировал синусоиду в ровную линию, позволил загружать производство без видимых перепадов.
О.: Помимо основной деятельности, я также являюсь членом правления Союза автосервисов России. Это такой профсоюз для бизнеса, отраслевое объединение, которое отстаивает перед государством интересы сферы автосервиса. У нас есть чат собственников автосервисов со всей страны, там порядка 150 человек. Меня искренне порадовало, что мы одни из лидеров автосервисного рынка в стране.
Сейчас рынок перевернулся, возрос трафик грузоперевозок, подросли ставки. Машины на месте не стоят, им надо выполнять контракты. И поэтому сейчас в сервисах очереди. Мы, благодаря нашим мощностям, говорим об очереди в два три дня, а в других компаниях – до двух недель.
– Что бы вы пожелали своему коллективу в преддверии юбилея компании?
С.П.: 20-летие «Ремсервиса» – это знаменательная дата, и мне бы хотелось пожелать всей нашей дружной компании дальнейшего развития и процветания. Со своей стороны я готов создавать для каждого сотрудника в организации комфортные условия, чтобы люди с удовольствием ходили на работу и имели достойную заработную плату. Т.М.: Мне хочется еще больше объединить наш коллектив, повысить производительность, чтобы наши конкуренты гордились и по-хорошему завидовали нам.
8 (8482) 63-55-75
+7 927 778 95 98
rstlt.ru