Любая кредитная сделка включает в себя финансовые риски как для банковского учреждения, так и для заемщика. У первого нет гарантии, что деньги будут возвращены в оговоренные сроки в полном объеме, второй опасается попасть в долговую яму при потере источника дохода и не иметь возможности исполнить свои обязательства перед контрагентом. Чтобы нивелировать указанные последствия, людям предлагают воспользоваться страховкой по кредиту. О том, насколько полезна эта услуга, какие подводные камни можно встретить в договорах и что делать при непризнании компанией страхового случая, нам рассказала ведущий специалист юридической компании «Золотой муравей» ГАЛИНА БОТЯРОВА.
– Что из себя представляет «Золотой муравей»? Какие основные проблемы вы помогаете решать гражданам?
– «Золотой муравей» – многопрофильная юридическая компания, защищающая интересы населения в сфере гражданского законодательства. Уголовными делами мы не занимаемся, решаем только гражданско-правовые споры. В первую очередь, помогаем со страховыми компаниями. Например, когда человеку отказывают в выплатах при наступлении страхового случая, мы представляем его интересы и доказываем неправомерность действий страховщиков. Также участвуем в спорах о взыскании морального вреда, в случае если была производственная травма на предприятии, в том числе когда не были установлены трудовые отношения. Мы подтверждаем факт найма, взыскиваем заработную плату, компенсацию, больничный, плюс моральный вред и материальные издержки. Взыскиваем моральный вред, если, например, человек получил травму во время пользования общественным транспортным средством (поезд, самолет и пр.).
– При взятии кредита на недвижимость, автомобиль, бытовую или электронную технику предлагается страховка. Можно ли отказаться от этой услуги?
– При покупке бытовой или электронной техники у граждан есть право в первые две недели отказаться от страховки. Однако стоит понимать, что в случае потери трудоспособности заемщика или летальном исходе для него, без наличия страховки бремя ответственности по выплате кредита ляжет на плечи ближайших родственников или иных поручителей.
– Что делать при потере трудоспособности?
– При потере трудоспособности, выявлении инвалидности, первое, что должен сделать человек в момент наступления страхового случая – не дожидаясь выдачи справки об инвалидности, зайти на сайт страховой компании, найти раздел «Обращения» и написать, что в такое-то число произошел страховой случай, прошу запросить дополнительные документы в медицинских учреждениях. Точно такое же заявление он должен отправить в банк. Второе – ни в коем случае нельзя выходить на просрочку, потому что наступление страхового случая не освобождает человека от уплаты. Все пени, проценты и штрафы, которые будут насчитаны, придется выплачивать. Поэтому стоит постараться силами родственников, друзей, выплатить текущий платеж, придерживаясь графика.
– Часто ли доходят до суда такие случаи?
– Обычно мелкие суммы страховые компании после ряда обращений выплачивают, с большими суммами нередко приходится решать вопросы через суд и своевременное обращение тут крайне важно.
– При досрочном погашении кредита, можно ли отказаться от приобретенной страховки?
– Существует два вида договора. При взятии кредита нужно сообщить менеджеру о намерении досрочного погашения долга, чтобы в документ был внесен пункт о возможном расторжении договора страхования и выплаты неиспользованной части страховой премии. Если же подобной оговорки нет, то для нас главное – отсутствие запрета на аннулирование ненужной опции.
Новый пр-д, 8, оф. 322
+7 987 819 47 47
8 (8482) 39-47-47
8 (8482) 70-47-77