Как продавать за рубеж: что необходимо знать предпринимателю в 2024 году

Профессионалы

Бизнес России выходит на глобальные рынки несмотря на ограничения, связанные с геополитической обстановкой. При соблюдении определенных условий отечественные производители товаров и услуг могут стать участниками международной торговли. О том, как к этому подготовиться, рассказал РОМАН БУГАЕВ, аналитик и стратег, более 12 лет работающий в сфере контекстной рекламы с проектами федерального, международного уровней.

– Наиболее привлекательными для российского бизнеса территориями, по мнению маркетологов и экономистов, сегодня являются Беларусь, Казахстан и ОАЭ. В чем особенности интернет-рекламы в этих странах? На что, в первую очередь, стоит обратить внимание владельцу бизнеса при выходе на эти рынки?

– У каждого из рынков этих стран есть свои особенности. Например, на белорусском рынке низкий уровень конкуренции из-за того, что его покидают международные компании. В Беларуси пользователи или ищут товары через соцсети и маркетплейсы, или с помощью поисковых систем, и эти категории редко пересекаются между собой. Это важно учесть при планировании каналов продвижения товаров. В Казахстане люди ищут товары на площадке Kaspi или же через поиск. Рынок этой страны имеет высокий уровень закредитованности граждан, поэтому возможность купить ваш товар в кредит будет дополнительным преимуществом. В этой стране активно растет трафик с запросами на казахском языке. Соответственно, требуется реклама на русском и на казахском языках.

ОАЭ – очень привлекательная для торговли территория. В стране высокий уровень доходов населения, при этом рыночная конкуренция ниже, чем, например, в Европе. Жители Эмиратов часто делают заказы онлайн, они требовательны к качеству товаров, услуг. Они высоко ценят визуальный контент: фото и видео. Важно помнить о религиозных и национальных традициях в ОАЭ. Например, показ собаки в домашнем интерьере считается дурным тоном. В ОАЭ совершенно недопустима реклама, которая может ввести людей в заблуждение.

– Какие санкции применяются при нарушениях закона об интернет-рекламе на платформах других стран?

– Самые жесткие санкции применяются в ОАЭ – из-за нарушений в рекламном поле компанию могут оштрафовать, приостановить деятельность и даже привлечь к уголовной ответственности. В Казахстане и Беларуси рекламный аккаунт могут забанить, при этом счет будет заблокирован. Госорганы могут вынести штраф за нарушение законов о рекламе.

– Работаете ли вы с международными маркетплейсами? Какое сопровождение предлагаете клиентам?

– Я занимаюсь сопровождением клиентов в сфере контекстной рекламы и в аналитике. Прогнозирую результаты рекламных кампаний, готовлю и запускаю рекламу. Главное преимущество в том, что такой вид рекламы позволяет:

  • продвигать товары, которые не продаются через маркетплейсы;
  • продвигать услуги;
  • увеличить объем продаж товаров, которые уже продаются на маркетплейсе. Контекстная реклама расширяет аудиторию, показывая товары вне маркетплейса;
  • наращивать узнаваемость компании.

Я предлагаю наилучшее сочетание инструментов и методов привлечения целевой аудитории, совместно с клиентом выстраиваем стратегию продвижения.

– Какие товары при выходе на зарубежные рынки подлежат обязательной сертификации?

– Это стройматериалы, полимеры, химическая продукция, удобрения, продукты питания и напитки, медикаменты и косметика, детские товары, электроника, а также экотовары.

 

+7 951 759-57-98

Редакция
Топ Менеджмент Тольятти