Рынок сантехнических услуг и отопительных систем находится в непрерывном развитии в угоду требований времени. На сегодняшний день потребитель ориентируется не только на качество, функциональность, но и на эстетичный вид продукции. О том, как угнаться за веяниями моды в индустрии, нарастить клиентскую базу и создать дружную команду, более 25 лет идущую к общей цели, нам рассказал директор СООО ВИК «Патриоты», генеральный директор ГК «Аква-Стиль» СЕРГЕЙ АВВАКУМОВ.
– Компании «Аква-Стиль» – 25 лет. Как трансформировались цели и задачи с момента открытия?
– Изначально главной задачей было занять нишу. В конце 90-х в Тольятти функционировало достаточно много магазинов сантехники. Изучив рынок сбыта, мы открыли точку на рынке возле ТЦ «Русь на Волге». В процессе работы поняли, что нужно покупателю, какие позиции пользуются наибольшим спросом, и запустили второй магазин-склад на Революционной, 72, гаражный комплекс за «Культтоварами». В 2002 году приобрели в собственность помещение на ул. Дзержинского, 56, которое впоследствии стало головным офисом компании. Так, в течение трех лет мы смогли завоевать свое место в городе, и стали наращивать темпы развития, открывать новые представительства.
– Сколько у вас на сегодняшний день торговых точек? Все ли они в Тольятти или вы вышли за пределы города? Каков штат сотрудников?
– На данный момент в штате 94 сотрудника, включая работников склада, бухгалтерию, менеджеров и водителей. Мы имеем 12 торговых точек (11 – в Тольятти, 1 – в Жигулевске) и 2 основных склада.
– Критерии отбора поставщиков продукции?
– В первую очередь мы обращаем внимание на гарантийные обязательства производителя, чтобы в случае возникновения каких-либо вопросов ответственность перед конечным потребителем несли поставщики. Средний срок безоговорочной службы изделий нашего сегмента – 3–7 лет. Для нас важны качество, надежность, функциональность и стиль продаваемой нами продукции.
– Основные направления продукции?
– Сантехника и отопительные системы. Работаем как с типовой продукцией, так и под заказ. С учетом увеличения количества частной застройки, люди стали обращать больше внимания на эксклюзивные вещи, отвечающие их индивидуальному дизайну.
– Сколько брендов представлено в ваших магазинах? С кем из производителей заключены уникальные договоры?
– У нас представлено свыше 200 наименований российских и зарубежных брендов. Первое время мы лично ездили по стране в поисках надежных поставщиков и производителей. С некоторыми партнерами работаем более 20 лет, дружим семьями. Держим с ними обратную связь, делимся отзывами потребителей. Они, в свою очередь, быстро реагируют на их замечания и пожелания. У нас заключены уникальные договоры с московской компанией «Терем» (запорная арматура, сантехника, радиаторы), с российским производителем HEISSKRAFT (полимерные трубопроводы, насосное оборудование), болгарским изготовителем смесителей VIDIMA.
– Что сейчас пользуется наибольшим спросом у покупателей?
– Из сантехники: смеситель для кухни с гибким шлангом и душевая система для ванной с термостатом. Из отопительных приборов: дизайнерские вертикальные батареи. Несмотря на рост цен и сроков поставки, люди стали стремиться приобретать трендовые качественные вещи.
– Предлагаете ли вы своим клиентам сопутствующие сервисные услуги или выступаете только в роли продавца?
– Мы осуществляем продажу в онлайн- и офлайн-режимах, предлагаем доставку продукции, установку и сервисное обслуживание. У нас есть бригада монтажников, состоящая из 16 человек. На все виды услуг предоставляется гарантия. Замечу, что в преддверии отопительного сезона мы наблюдаем высокую загруженность, в связи с которой сроки исполнения работ увеличиваются до 15 дней. Реализуем товары отечественного, китайского и европейского производителя.
– Как изменился рынок за последние несколько лет? Коснулась ли вас программа импортозамещения?
– В целом мы смогли сохранить ассортимент зарубежной продукции. Однако из-за высокого курса валют и сложной логистики возросла цена и время ожидания поставки (до трех месяцев). Что же касается импортозамещения, то нас, безусловно, радует активизация российской промышленности. Появилось достаточно много локальных предприятий, занимающихся изготовлением современных надежных изделий нашего сегмента.
– Вы занимаете активную гражданскую позицию, оказываете помощь солдатам на передовой. Как обстоят дела с социальной политикой внутри вашей организации?
– За 25 лет у нас сложился дружный сплоченный коллектив. Многие трудятся с основания компании, есть семейные подряды. Я, как руководитель, никогда не остаюсь в стороне как при радостных, так и при печальных событиях в жизни своих сотрудников, оказываю им материальную и моральную поддержку. Ежемесячно премирую лучших работников. Отрадно отметить, что в этом году 22 человека были удостоены почетного звания «Ветеран труда», отработав у нас свыше 20 лет. Для сплочения командного духа регулярно проводятся различные тимбилдинги, корпоративы: семейные спортивные соревнования, Новый год, День работника торговли, День рождения компании и т.д. Так, 29 августа мы в теплой обстановке отметили четвертьвековой юбилей «Аква-Стиль».
mmv@santorg.com
www.santorg.com