В жизни каждого человека может настать момент необходимости помощи специалистов в области права. По каким критериям стоит выбирать тех, кому можно доверить работу с рисками, возможно связанными со свободой личности, нам рассказал практикующий адвокат, руководитель адвокатского бюро «Земчихин и партнеры» ВЯЧЕСЛАВ ЗЕМЧИХИН.
– Сколько лет вы ведете юридическую практику, как пришли к решению создания компании «Земчихин и партнеры»?
– В 2006 году окончил Самарский государственный университет, юридический факультет. После вуза устроился участковым уполномоченным полиции в Комсомольский РУВД. Далее перешел в следственное управление в том же районе. Отработав два года, достигнув определенного уровня, устроился в МУП «ПО КХ г. Тольятти» в юридический отдел, далее – в ПАО «СБЕРБАНК». В силу характера мне хотелось драйва, жизни на острие, борьбы… Так, в 2009 году я пришел к адвокатуре.
К структуре бюро пришел не сразу. Необходимо было изучить профессию, приобрести определенные навыки. Так, вначале у меня был опыт работы в коллегии адвокатов – это форма адвокатского образования, при которой отдельно взятые специалисты несут совместные расходы на содержание офиса, секретаря, бухгалтера и т.д.
Затем я устроился в АО АБ «Яблоков, Лапицкий и партнеры». Со временем возглавил филиал компании в Тольятти. Ввиду сложности осуществления деятельности на несколько городов, было принято решение об отделении. Так, в 2016 году мы с Русланом Амитовым организовали адвокатское бюро Fortis. Прошли много этапов: от формы классической коллегии, где каждый сам за себя, до структуры с централизованным управлением. Полтора года на – зад мы с моим партнером «разошлись». И под руководством директора по развитию Светланы Земчихиной бюро Fortis, пройдя ребрендинг, стало называться «Земчихин и партнеры».
Так сложилось, что уголовная практика всегда являлась лидирующим направлением нашей деятельности. И нам здесь есть чем похвалиться. Труды нашего бюро высоко оценены российскими юридическими исследованиями: «ПРАВО 300», «Коммерсантъ», «Точка кипения», «Российская газета». Мы входим в двадцатку лучших региональных компаний. Я лично являюсь рекомендованным адвокатом уголовного права.
– В чем секрет вашего успеха?
– Отвечу словами известного российского адвоката Генриха Падвы: «Чтобы быть хорошим адвокатом нужно понимать жизнь». Я имею богатый опыт взаимодействия с разными слоями общества. В свое время трудился на заводе, был охранником, чернорабочим – видел жизнь с разных сторон. Рос в достаточно сложном районе – 5-е ВСО, или мкр-н Шлюзовой. Много чего увидел, особенно в нулевые годы. Был сложным подростком. Провел работу над собой, чтобы вырасти тем, кто я есть сейчас.
– В чем преимущество «Земчихин и партнеры» перед конкурентами?
– Во-первых, сочетание двух практик – ведущей уголовной и сопутствующей гражданско-правовой, которой мы активно занимаемся последние полтора года. Комбинированный подход позволяет нам с разных сторон заходить в любой проект.
Бывают уголовные дела, на 90% зависящие от решения арбитражного суда, например «Мошенничество». Здесь требуется включение специалистов разных областей. Ни один кейс адвокат не ведет в одиночку, мы работаем в паре, в тройке, принимаем коллегиальное решение. Так, у нас есть ряд юрлиц, которым мы оказываем весь спектр юридических услуг (трудовые споры, арбитраж, договорное право и т. д.). Ниже приведу наиболее востребованные запросы.
Коммерческие споры – классический арбитраж, состоящий из пласта вопросов, связанных с поставкой некачественных материалов, нарушением сроков, неоплатами и пр. Привлечения к административной ответственности юридических и должностных лиц, включая антимонопольное регулирование. Защита деловой репутации.
Частные споры – преимущественно семейные конфликты со всеми вытекающими последствиями, включая раздел имущества, алиментные обязательства, установление/лишение отцовства, а также право собственности, защита чести и достоинства. То есть мы охватываем почти все вопросы юриспруденции и адвокатуры, исключая банкротство физлиц и систему налогообложения.
Во-вторых, проектная деятельность. По каждому обращению у нас заводится чат, где мы в фоновом режиме выкладываем всю техническую документацию, касающуюся дела. Этот кейс значительно ускоряет процесс и сокращает энерго- и трудозатраты. Клиент может в удобное для себя время ознакомиться с материалами, задать вопросы по тому или иному пунк ту. В чат включены не только юристы и адвокаты, ведущие спор, но и я, как руководитель, бюро.
В-третьих, уровневая система контроля – каждой практикой руководит отдельный старший партнер, который несет ответственность за формирование правовых позиций, выстраивание взаимоотношений между юристом, адвокатом и доверителем, распределение нагрузки среди ответственных лиц, своевременное прохождение курсов повышения квалификации специалистов и пр.
Практика защиты разделена на кластеры: экономические, должностные, общеуголовные преступления, разрешение коммерческих споров и правовое сопровождению компаний, разрешение споров частных лиц. Отмечу, за 16 лет практики в наш адрес нет ни одного судебного иска, ни одного дисциплинарного взыскания и уж тем более ни одного привлечения к уголовной ответственности. У нас чистая репутация.
– Процент выигрышных дел?
– Это очень сложный вопрос, особенно в разрезе уголовного права. Если учитывать, что процент оправдательных приговоров в стране 0,01 от общего числа, то победой можно считать: прекращение уголовного дела, смягчение приговора, сокращение количества преступлений по уголовному преследованию, возврат дела на доследование, переквалификация на менее тяжкое преступление, выход по УДО, досрочное снятие условной судимости, изменение вида исправительного учреждения и пр.
При качественной работе адвоката в любом случае достигается положительное влияние на исход дела. Замечу, в нашем портфолио есть и оправдательные приговоры, в том числе в Верховном суде. В практике разрешения коммерческих споров выигрыши составляют 60–70%.
При этом мы максимально честны с клиентом – обрисовываем реальную картину возможного хода событий. Выполнив аналитику, вычленяем сильные и слабые стороны дела. На основании их доверитель решает, стоит ему прибегать к нашим услугам или нет.
– Расскажите о вашей команде.
– Коллектив состоит из 20 человек, включая бухгалтерию, отдел развития, административный персонал и штат советников. В числе последних – Сергей Анатольевич Глудков (арбитражный управляющий с большим опытом банкротства юрлиц) и Алексей Валерьевич Закомолдин (кандидат юридических наук, доцент, автор порядка 100 научных и учебных работ по праву).
– Деятельность бюро «Земчихин и партнеры» не ограничена территориально?
– Разумеется, львиная доля дел приходится на Самарскую область. Но мне, как увлекающемуся человеку, тесно в границах нашего региона. Поэтому мы практикуем на всей территории РФ.
Тольятти, ул. Революционная, 53, оф. 304, ДЦ «VOLGA»
8 (8482) 35 35 09
zemchikhin.partners@gmail.com
zemchikhinpartners.ru